муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
Калининградская область, город Гусев, переулок Павлова, дом 4
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; 
    • помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав; 
    • поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    • исследование для вскрытия общественных и персональных проблем детей;
    • защита прав ребенка;
    • обеспечение поддержки семьи в воспитании личности учащегося; консультирование;
    • профилактика, коррекция и реабилитация; поддержка в организации благоприятных условий для оптимального развития личности ребенка;
    • поддержка общественно полезной деятельности детей и подростков;
    • организационно-методическая деятельность.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • психологическое просвещение;
    • психологическая профилактика;
    • психологическая диагностика;
    • психологическая коррекция;
    • консультативная деятельность.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам
    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии.

    Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии.

    Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе 20 декабря 2015 года создана служба примирения.

    Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность Уполномоченного по правам ребенка в Калининградской области учреждена в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Калининградской области, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, организациями, находящимися на территории Калининградской области, независимо от их организационно-правовых форм, их должностными лицами.

    Уполномоченный дополняет своей деятельностью существующие формы и средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка и взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами и органами местного самоуправления, Уполномоченным по правам человека в Калининградской области, общественными объединениями, организациями и гражданами.

    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области занимает государственную должность Калининградской области.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Калининградской области от 22.04.2019 № 279 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Калининградской области».

    Полномочия Уполномоченного:

    • осуществляет мониторинг и анализ реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей на территории Калининградской области;
    • содействует эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей в Калининградской области;
    • принимает в пределах своих полномочий меры по предупреждению и пресечению нарушения прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный при осуществлении своей деятельности имеет право:

    • запрашивать и получать от территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы;
    • посещать территориальные органы федеральных государственных органов, органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления, образовательные и медицинские организации, организации, оказывающие социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенные на территории Калининградской области;
    • посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений;
    • направлять в органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления мотивированные предложения об издании (принятии) нормативных правовых актов, о внесении в нормативные правовые акты изменений, направленных на обеспечение реализации и соблюдения прав и законных интересов детей, признании нормативных правовых актов утратившими силу или приостановлении их действия в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;
    • направлять Губернатору Калининградской области мотивированные предложения о признании утратившими силу или приостановлении действия актов органов исполнительной власти Калининградской области в случаях, если эти акты нарушают права и законные интересы детей;
    • самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проводить проверку информации, изложенной в обращении на имя Уполномоченного или в обращении, поступившем Уполномоченному для рассмотрения, содержащем жалобу, либо иной информации по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей;
    • участвовать в пределах своих полномочий в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и (или) Калининградской области, в том числе информировать органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о случаях выявления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении, направлять им предложения о принятии мер по социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения несовершеннолетними правонарушений и антиобщественных действий;
    • направлять в органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в организации независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность на территории Калининградской области, в решениях, действиях (бездействии) которых усматривает нарушение прав, свобод и законных интересов детей, свое заключение о допущенном нарушении, содержащее предложения о мерах по восстановлению прав и законных интересов детей;
    • вести просветительскую работу по вопросам, касающимся соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Уполномоченный имеет право безотлагательного приема руководителями либо лицами, временно исполняющими их обязанности, иными должностными лицами территориальных органов федеральных государственных органов, органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, образовательных и медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, расположенных на территории Калининградской области.

    Органы государственной власти Калининградской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и подведомственные им организации обязаны предоставить Уполномоченному в течение пятнадцати дней со дня поступления запроса Уполномоченного необходимые сведения, документы и материалы, если в самом запросе не установлен иной срок.

    Уполномоченный по правам ребёнка в КАЛИНИНГАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    Ирина Миколовна Ткаченко.
    Ирина Миколовна Ткаченко
    Уполномоченный по правам ребёнка
    Телефон:
    8 (4012) 604-887
    Часы приема:
    каждый четверг с 09:00 до 17:00

    Куда ещё можно обратиться

    Следственный комитет Российской Федерации:

      телефон доверия: 8 800 100-12-60

    – телефон «Ребёнок в опасности»: 8 800 200-19-10

    Предназначен для обращений по вопросам защиты прав несовершеннолетних. Является бесплатным для звонков из г. Москвы и регионов Российской Федерации. Режим работы: круглосуточно.

    Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Калининградской области, телефон для сообщений о фактах насилия над детьми: 123, +7 (4012) 30 57 72 

    Если Вам стали известны любые случаи нахождения детей в опасности, жестоком с ними обращении или иных противоправных действиях в отношении несовершеннолетних, безотлагательно звоните по указанным телефонам! Сообщения принимаются круглосуточно!

    Центр социальной помощи семье и детям: +7 (4012) 95 73 03

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Гусевского района

    Ответственный секретарь комиссии:

    Ивасишина Татьяна Павловна 

    3-60-45

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Калининградской области

    Председатель комиссии:

    Бабиновская Елена Викторовна
    (4012) 59-90-11

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Демидова Алла Викторовна
    Телефон: (4012) 21-14-12
    Адрес эл. почты: demidovakdn@mail.ru

    236000 г. Калининград, ул. Д. Донского, д. 1
    Телефон: (4012) 59-90-11

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie