муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5"
Калининградская область, город Гусев, переулок Павлова, дом 4
  • Образовательные стандарты и требования

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

      Зачем нужны ФГОС?

      Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

      • единство образовательного пространства Российской Федерации;
      • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

      Что предусматривает ФГОС?

      Каждый стандарт включает 3 вида требований:

      1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
      2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
      3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

      Три поколения ФГОС в школе

      Система образования, которую модернизируют последние 20 лет, включала в себя следующие периоды стандартов:

      1. Первое поколение устанавливало конкретные требования к освоению каждой школьной дисциплины;
      2. Второе поколение, которое завершается выпуском детей 2019/2020 учебного года, делало акцент на совокупности как знаний, так и межпредметных умений. Благодаря этим ФГОС в школу вошли информационные технологии, разработка проектов, обучение детей умению анализировать, повышенное внимание к здоровью и правильному образу жизни ребёнка;
      3. Третье (новейшее) поколение стандартов отличается от предыдущих особым вниманием к личности обучающегося и конкретизацией требований к тому, что он получит после окончания школы. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

      Федеральные стандарты школьного образования нового поколения

      ФГОС нового поколения уделяют значительное внимание не только физическому или умственному развитию детей, но и их морально-нравственному воспитанию. Если раньше многие личностные ориентиры закладывались лишь поверхностно, то теперь на это принято делать специальный акцент. В частности, это касается представлений о здоровом образе жизни и питании, которые теперь стараются разъяснять детям уже с 1 класса.

      Государственные стандарты образования нового поколения предполагают развитие определенных качеств учащихся, в соответствии с требованиями современного информационного общества. При этом регламенты созданы на основе стратегий социального проектирования, определяющих способы достижения необходимого социального результата, касательно нравственного и познавательного становления школьников.

      Новые ФГОС соответствуют требованиям времени, так как прежние системы образования устарели. Изменились жизненные приоритеты, появились новые стрессообразующие факторы, возникли новые социальные и технические условия. В связи с этим стали актуальны современные технологии обучения, которые призваны помогать педагогу, активно вовлекая детей в учебный процесс. Необходимо, чтобы учащиеся могли самостоятельно:

      • ставить цели изучения интересующих тем;
      • формулировать и решать задачи;
      • применять полученные знания на практике.

      Другими словами, современные ФГОС направлены на развитие школьников через обучение определенным видам деятельности. Что подразумевается в данном случае под развитием? Самоопределение, самореализация, формирование адекватной картины мира и т. п. Для этого от преподавателей требуется освоить современные технологии образования и активно применять в своей работе:

      • возможности информационно-коммуникационных технологий;
      • обучение на основе «учебных ситуаций»;
      • игровые технологии;
      • преимущества организации конструктивных дебатов;
      • навыки критического мышления и исследовательской деятельности;
      • проблемно-диалогические техники и пр.

      Современные стандарты образования направлены на то, чтобы дети смогли успешно реализовываться развиваться в существующих реалиях, обладая для этого нужными качествами, способностями и знаниями. Изменения ФГОС также обусловлены тем, что изменился подход к образованию. Если раньше программы были преимущественно усредненными, но теперь приоритет отдается развитию способностей учащихся, с учетом их личных стремлений, желаний и особенностей.

      Федеральные государственные образовательные стандарты

      Документы не выбраны

      Приказ Минпросвещения России от 19.02.2024 N 110"О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования"(Зарегистрировано в Минюсте России 22.02.2024 N 77331)

      ПРИКАЗ от 22 января 2024 г. N 31 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"
      ПРИКАЗ от 27 декабря 2023 г. N 1028 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КАСАЮЩИЕСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

      Нормативно-правовые документы Министерства образования Калининградской области

      1. Приказ Министерства образования КО от 09.03.2022 № 274/1 «Об обеспечении перехода общеобразовательных организаций Калининградской области на обучение в 1-5 классах по образовательным программам начального общего и основного общего образования, разработанным в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, с 01 сентября 2022 года»
      3. Приказ Министерства образования КО от 21.12.2022 № 1612/1 «О подготовке к реализации основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в Калининградской области в 2023-2024 учебном году»
      4. Приказ Министерства образования КО от 22.12.2022 № 1613/1 «Об утверждении персонального состава координационного совета по подготовке к реализации основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в Калининградской области в 2023-2024 учебном году»

      Нормативно-правовые документы управления образования администрации МО «Гусевский городской округ»

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie